"Самая главная формула успеха – знание, как обращаться с людьми".
Теодор Рузвельт.
Здравствуй, дорогой читатель!
Вы знаете, что общение необходимо всем, всегда и везде. А чтобы оно стало эффективным и приятным, необходимо обладать некоторыми знаниями.
Несомненно, есть такие люди, которые легко находят тему для разговора с кем угодно и общаются без затруднений в любой ситуации. Немногие имеют природный талант к общению и харизму, и это просто подкупает окружающих.
Такие люди совершенно без усилий начинают диалог и сразу же вызывают симпатию у собеседника. Но остальным, чтобы научиться эффективно и уверенно взаимодействовать с окружающими, следует знать несколько секретов.
С чего же начать? Что учитывать в разговоре, чтобы вызвать у собеседника интерес к вам и к тому, о чем вы говорите?
Прежде чем начать разговор с незнакомым человеком, узнайте, как его зовут. Повторите имя вслух – это помогает закрепить его в памяти. Используйте имя собеседника во время разговора.
Излагать мысль нужно так, чтобы собеседнику она была понятна. Поэтому речь должна быть четкой, правильно сформулированной, дикция внятная, а эмоциональный тон должен свидетельствовать об уверенности.
Старайтесь перенимать манеру поведения собеседника. Это не значит, что нужно копировать все движения. Достаточно выделить характерные жесты, позу, характер ведения диалога.
Необходимо дать понять собеседнику, что вас волнуют его интересы в первую очередь. Давать советы необходимо только в том случае, если человек об этом сам просит. Иначе они принимаются как упрек или осуждение.
Употребление фраз: «если честно, честно говоря, и т. д.», ставят под сомнение Вашу откровенность ранее. На любые колкости в Вашу сторону не стоит реагировать ответами, просьбами прекратить. Иначе собеседник подумает, что Вы слабы или лишены чувства юмора.
Если Вы заметили, что собеседник задумался или замолчал лучше придержать свое любопытство и подождать пока он сам Вам об этом расскажет.
Если Вам обычно тяжело общаться с людьми, не стоит отчаиваться и стараться при любой возможности избегать контактов. Скорее наоборот, необходимо больше и чаще общаться, развивая в себе это умение самостоятельно.
Если проявить настойчивость и делать шаг за шагом на пути к приобретению новых личностных качеств, то в итоге вы научитесь держаться уверенно и чувствовать собеседника.
Одно из самых важных правил эффективной коммуникации – доверие. Смотрите в глаза собеседнику. Избегание зрительного контакта говорит о незаинтересованности человека, и о его нечестности. Такой, на первый взгляд, незначительный нюанс помогает установить надежный контакт с вашим собеседником!
Одна из больших ошибок в разговоре с собеседником - это слишком много информации о себе. Один из лучших способов общения с людьми – научиться слушать и слышать своего оппонента. Это поможет другому человеку чувствовать себя более непринужденно и повышает теперь уже его уверенность в себе.
Еще один очень важный навык для успешной коммуникации – умение задавать вопросы, которые требуют развернутого ответа. Это позволит завязаться разговору. Только знайте меру - разговор не должен превращаться в допрос!
Эрудированный человек с разнообразными интересами будет привлекателен для разных людей. Общаться с таким человеком легко и интересно. Найти общий язык с собеседником для него не составляет никакого труда. Поэтому занимайтесь самообразованием, больше читайте.
Таким образом, единственный способ узнать премудрости эффективного общения – это практика, во время которой вы отточите свои навыки.
« Есть три ошибки в общении людей: первая — это желание говорить прежде, чем нужно; вторая — застенчивость, не говорить когда это нужно; третья — говорить, не наблюдая за вашим слушателем».
Конфуций
Полезная статья. Я учусь задавать правильные вопросы. Они помогают быть уверенным в том ,что тебя правильно поняли. И ты правильно понимаешь ,что имеет в виду человек. Это помогает избежать конфликты . Потому что человек может вслух говорить одно, а иметь в виду совершенно другое. Я всегда спрашиваю:" Я правильно тебя поняла. Ты имеешь в виду..."
ОтветитьУдалитьСовершенно верно, Валентина. Я всегда сама для себя проясняю значение тех или иных терминов, поэтому общаясь с человеком иногда задаю наводящие вопросы, чтобы понять поняли меня или нет и, соответственно, лучше понять собеседника.
УдалитьХорошая статья, полезная. Спасибо!
ОтветитьУдалить